Шаблон для слабовидящих

Мастер-класс

     В рамках «Неформальных каникул» 26 марта – 31 марта 2018 года в МБДОУ «Детский сад № 6» г. Усолье-Сибирское был проведен мастер – класс для родителей, детей и педагогов класс по интуитивной живописи - «Дыхание весны». Мастер – провела воспитатель Асташкина Юлия Александровна. В рамках «Неформальных каникул» 26 марта – 31 марта 2018 года в МБДОУ «Детский сад № 6» г. Усолье-Сибирское был проведен мастер – класс для родителей, детей и педагогов класс по интуитивной живописи - «Дыхание весны». Мастер – провела воспитатель Асташкина Юлия Александровна.
 
  
 
  
 
     
     Интуитивная живопись – эффективный метод ознакомления с визуальным искусством через высвобождение внутреннего творческого потенциала, обретение вдохновения, развитие креативного подхода. Интуитивное рисование позволяет, при необходимости, вернуться к истокам и настроиться на будущее, увидеть в себе скрытые таланты, обрести новые возможности, поймать мелодию собственной гармонии, найти общий язык с собой и близкими. Интуитивная живопись помогает решать проблемы, принять прошедшее и смотреть в будущее, выстраивая его по своему желанию. Самое главное в процессе интуитивного рисования развивается интуиция. Многие великие события, например, открытие Америки Колумбом или периодическая таблица Менделеева, стали возможны именно благодаря тонкой интуиции своих открывателей. Они были уверены в успехе, они чувствовали, что способны, они вдохновляли вокруг себя других людей. Это и есть творческая сила интуиции.
     В процессе рисования участники мастер - класса прошли цветотерапию, с её помощью могли восстановить гармонию внутри организма, корректируя своё здоровье. В течение одного часа Юлия Александровна научила приемам интуитивной живописи, показала, как правильно нужно накладывать фон, набирать краску и смешивать цвета, проводить кистью по бумаге. Эмоциональные и речевые высказывания участников мастер-класса свидетельствовали о том, что все были удовлетворены проделанной работой. Юлия Александровна получила много положительных отзывов.
 
 
старший воспитатель: В.С.Галимова

Март 18

Открытое занятие «В поисках сокровищ» прошло в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Дети, выполняя 4 задания от пирата и его команды, искали спрятанные ими цифры от дидактической игры. В первом задании ребята делили геометрические фигуры на группы по общему признаку. Во втором задании от пирата вставляли пропущенную цифру. В третьем сравнивали количество предметов и расставляли знаки больше, меньше, равно. А в последнем задании доказывали, какой признак геометрической фигуры изменился. Дети учились выполнять задания в парах, помогали друг другу. С заданиями все справились и нашли цифры от дидактической игры, спрятанные пиратом и его командой.

     

воспитатели: С.Ю.Горшкова, Н.С.Велесик

 

 

С Международным женским днем

Примите поздравленья.

Огромной радости во всём,

Любви, тепла, везенья!

Доля С.Г. и Асташкина Ю.А. -  
Бабушек и мам мы приглашали,
Праздник дружно отмечали!!!
 
 
Фоторепортаж о праздновании Международного женского дня
музыкальный руководитель: Н.В.Шадрина
музыкальный руководитель: Е.Д.Ветрова

Март 2018

автор:  Е.А.Рудакова
 
 
Праздник "Мамин день - 8 марта"
 
     
     С каждым годом мы с нетерпением ждем прихода весны и любимого праздника 8 марта. Воспитанники второй младшей группы "Смешарики" ждали праздник с особым нетерпением, потому что пригласили много гостей. На приглашение откликнулись все, нашли время и посетили праздник, который как хочется отметить прошел на "ура". Танцы, игры, хороводы совместно с мамами и бабушками не оставили равнодушными никого, дети и взрослые получили массу положительных эмоций и заряд отличного настроения на предстоящие праздничные выходные дни.
 
  
 
  
 
вторая младшая группа "Капитошки"
  
 
  
 
воспитатели: Н.В.Сенцова,  М.С.Костомарова, В.Г.Морозова
 
 
Парад принцесс

   

 
 
 
 
 
 
     В рамках празднования Международного женского дня в сотрудничестве с музыкальным руководителем и родителями, мы провели в нашей группе праздник «Парад принцесс».
     Это развлекательное мероприятие было направлено на гендерное воспитание детей. Задача данного мероприятия, заключалась в том, чтобы девочки почувствовали себя прекрасными леди, а мальчики сильными и галантными джентльменами. На празднике жюри, в составе: ст.воспитателя, заведующего и двух родителей, выбирали самую прекрасную и талантливую принцессу.
     Для девочек были устроены следующие конкурсы:
     «Визитка» (представление девочки себя и размышление на тему:
«Когда я вырасту большая»);
     Танцевальный (танец «Цветы для мамы»);
     «Умница-разумница» (отгадывание загадок о героинях сказок);
     «Чистый голос» (песня в исполнении девочек «Модница»);
     «Фруктовая фантазия» (представление фруктового блюда,
приготовленного вместе с мамой);
     Шляпное дефиле (представление шляпок, сделанных своими руками
вместе с мамами).
     Все девочки показали себя во всей красе, отлично справились со всеми конкурсами. Поддерживали их аплодисментами родители и мальчики.
     Мальчики в праздник тоже не скучали, танцевали с девочками танец «Колечко» и для девочек исполняли танец джентльменов, рассказывали стихи, принимали участие в совместных с родителями играх: «Гости на пороге», «КУ-КУ».
     Не обошлось и без сюрпризов в лице бабы Яги, которая оказалась на самом деле не бабой Ягой, а заколдованной Белоснежкой. Дети с мамами помогли Белоснежке расколдоваться, чтобы продолжить праздник.
     В женский праздник также не были забыты мамы и бабушки, которым были посвящены стихи и песня в исполнении всех детей группы.
     Завершилось данное мероприятие награждением всех девочек, т.к. выбрать одну единственную было невозможно. Каждая девочка победила в какой-либо номинации: принцесса Очарование, принцесса Грация, принцесса Загадка, принцесса Фантазия, принцесса Скромность, принцесса Нежность, принцесса Модница.
     Девочки были награждены памятными лентами и подарками.
     Праздник получился увлекательным, сказочным, весёлым и добрым.

воспитатели: И.В.Сороковикова, М.А.Пророченко

 

Готовимся к параду принцесс!

Принцесса "Улыбка"

Принцесса "Свет мой зеркальце скажи . . ."

Принцесса "Скромность"

Принцесса "Модница"

Я тоже хочу в принцессы!

автор: Е.В.Деменская

 

 

«Женский мир»
Мероприятие, посвящённое Международному женскому дню
     В преддверии Международного женского дня мы с детьми посетили городскую библиотеку. В сотрудничестве с работницами библиотеки мы провели для детей праздничное мероприятие. Дети рассказывали стихи, отгадывали загадки, слушали и пели песни. Были устроены интересные развлекательные конкурсы: «Наряди девочку на праздник», «Кто больше скажет комплиментов маме», «Мамины помощники».
     Также в рамках данного мероприятия дети посмотрели выставку портретов женщин разных эпох и экспозицию старинных женских предметов быта.
     Дети получили огромное удовольствие, заряд позитивной энергии. Все дети с интересом приняли участие в данном мероприятии, которое получилось не только развлекательным, но и познавательным.
     В конце праздника все дети получили подарки, а также подарили подарки, сделанные своими руками, женщинам - сотрудницам библиотеки.

 

воспитатели: И.В.Сороковикова, М.А.Пророченко

 

Поздравляем МАМОЧЕК

Самой нежной, самой-самой
Говорю сегодня я:
«С 8 Марта тебя, мама!»
Радость в жизни ты моя!

 

 

воспитатель: Е.А.Кузнецова

 

МАСТЕРИЦЫ РУКОДЕЛЬНИЦЫ

 

IMG_20180302_104416.jpg   IMG_20180302_103914.jpg

 

IMG_20180302_103943.jpg    IMG_20180302_104135.jpg

 

IMG_20180302_104102.jpg    IMG_20180302_104013.jpg

 

IMG_20180305_142758.jpg  IMG_20180305_142834.jpg

 

IMG_20180302_104249.jpg

 

 

Патриотический уголок в средней группе

     «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Л.С.Лихачев.
     В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

 

воспитатель: Л.В.Павлова

 

Февраль 2018

Репортаж о праздновании Дня защитников Отечества

Посмотреть . . .

музыкальный руководитель: Н.В.Шадрина

 

Наши будущие ЗАЩИТНИКИ!

Старшая группа "Речевички"

  

воспитатель: Е.В.Деменская

 
 
Поделки к 23 февраля
 
     В преддверии праздника "День Защитника Отечества" во вторых младших группах "Смешарики" и " Капитошки" прошли мастер-классы по изготовлению подарков для пап и дедушек своими руками. Мамы и бабушки совместно с детьми изготавливали портреты пап и дедушек, используя соленное тесто. Взрослые и дети получили массу положительных эмоций от совместной деятельности.
 
  
 
     
 
  
 
воспитатели: Н.В.Сенцова, В.Г.Морозова, М.С.Костомарова
 
Подготовительная группа "Почемучки"
     Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга. Дети вместе с родителями поучаствовали в конкурсе "Военная техника".

 

  

 

 

воспитатели: О.В.Нечаева, Н.Н.Кузнецова

 

Старшая группа "Сибирячки"

Папа, с праздником тебя,
23 февраля
Пожелаю как всегда
Радуй маму и меня!

 

воспитатель: Е.А.Кузнецова

 

 

Рисунок6.jpg

 

          Вот и наступил древний славянский праздник масленица. Как говорили в старину, пора по горам покататься, в блинах поваляться . . .Каждый день седмицы по-разному отмечали. На «встрече» - понедельник наряжали в женские одежды соломенную куклу Маслену и отвозили ее на самую высокую снежную гору, чтобы Маслене было видно, откуда весна идет. На второй день масленицы – «заигрыши» -  парни приглашали девиц на санях покататься. Хозяйки зазывали гостей. При этом ходили в гости по старшинству. Молодые - к более старшим родственникам и друзьям. Третий день масленицы «лакомки» - собирали только родню. Тещи пекли блины для зятьев. В «широкий четверг» все шли на гулянье. Катались на санях, устраивали кулачные бои – веселились от души. В пятницу «на тещины вечерки» и в субботу на «золовкины посиделки» отдыхали, судачили, блинами отъедались. Воскресенье – проводы зимы.  В этот день гуляния приобретали особый размах, а в финале все жители села сжигали чучело Масленицы. Символ зимы, сгорая, уносил с собой холода и все  накопившиеся беды.

 

Собирайся, народ,
Зиму провожать.
Собирайся, народ,
Весну закликать.
 
Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя —
Будьте счастливы, как мы!
 
Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!
 
Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!

Сайт «Мама может все!» стихи и частушки на Масленицу для детей и взрослых

 

Подготовительная группа "Радуга"

 

 

  

 

  

 

воспитатели: М.А.Пророченко, И.В.Сороковикова

 

Старшая группа "Речевички"

 

 

  

 

 

воспитатель: Е.В.Деменская

 

Старшая группа "Лукоморье"

  

 

  

 

воспитатели: С.Г.Доля, Ю.А.Асташкина

 

Подготовительная группа "Шалуны"

 

2018 а.JPG  IMG_9839.JPG

 

2018 в.JPG   2018 г.JPG

 

IMG_9855.JPG      

воспитатели: Л.В.Павлова, И.Ю.Корнева

 

Первая младшая группа "Лучики"

  

 

воспитатель: Е.Рудакова

 

 

Коллективная аппликация "Украсим кувшин"

Посмотреть . . .

воспитатель: И.Ю.Корнева

 

 

Дружим с библиотекой Социально – коммуникативное развитие дошкольников в условиях взаимодействия с социумом

 

     В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Несколько лет мы тесно сотрудничаем с городской библиотекой. Посмотреть . . .

воспитатель: Л.В.Павлова

Поучите с детьми 

музыкальный руководитель: Н.В.Шадрина

Январь 2018

 

Секреты Снежной королевы

 

 
     Дети в опытно-экспериментальной деятельности изучают свойства снега и льда. В ходе занятия дети сравнивают между собой снег и лёд, анализируют, обобщают полученные знания, делают свои умозаключения и выводы. В ходе занятия дети также получают новые знания об образовании снежинок.
 
     Кроме этого дети совместно с воспитателем рисуют технологические карты проведённого эксперимента. В ходе партнёрской деятельности у детей формируются навыки исследовательской работы, развивается инициативность, познавательная активность, логическое мышление.

 

воспитатель: И.В.Сороковикова

 

12 советов родителям будущих первоклассников

Посмотреть . . .

воспитатель: М.А.Пророченко

 

Индивидуализация детей дошкольного возраста
 
     Одним из условий ФГОС ДО, является поддержка индивидуальности и инициативы детей.
Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы, процесс создания и осознания собственного опыта, в котором ребёнок проявляет себя, свободно определяет и реализует свои собственные цели. Ведь не может быть двух детей, которые развиваются и учатся совершенно одинаково - каждый ребёнок приобретает и проявляет собственные знания, навыки, личностные особенности.
     Основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования раскрыты в общих положениях ФГОС: 
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.
     Мы – педагоги призваны помочь детям проявить эту индивидуальность  в той деятельности, которая соответствует особенностям ребёнка. 
     В своей группе мы стремимся к созданию условий, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности, развития позитивного отношения к своему «Я», сверстникам – партнерам по деятельности и другим людям.
     С целью поддержки самооценки, развития творческих способностей, и индивидуальных особенностей детей, в группе проводим  авторские  выставки рисунков, пропагандируем спортивные достижения воспитанников, вовлекаем детей в театрализованную деятельность, проводим презентации новых игр, в которых ребенок показывает, объясняет новую игру или аттракцион, выступает в роли ди-джея.
 

 

Войщев Илья
Авторская выставка рисунков
 воспитанника подготовительной группы «Шалуны»
 

 

Рисунок1.jpg

воспитатель: Л.В.Павлова

 

Городецкая роспись. Разделочная доска

Посмотреть . . .

воспитатель: И.Ю.Корнева

 

Мини-музей "Народно-прикладное искусство"

Посмотреть . . .

воспитатель: Я.И.Боровик

 

 

Семейный очаг
 
 
     Первая книжка для ребенка  должна состоять из крупных, четких, ярких, легко узнаваемых предметных картинок. Лучше всего если в одной книжке будут объединены картинки по одной теме. 

воспитатель: В.Л.Федорова

 

Экскурсия на 11 канал, в редакцию Городской газеты и LOVE радио
 
     Задачи: познакомить детей с профессиональной деятельностью людей, работающих на 11 канале,в редакции Городской газеты и на LOVE радио, активизировать использование в речи названий профессий работников телевидения, радио и газеты, развивать познавательную активность и творческие способности, развивать навыки сотрудничества в общении со сверстниками и взрослыми.
     12 января накануне тематической недели "Профессии"дети подготовительной группы "Почемучки" совершили увлекательную экскурсию на 11 канал, в редакцию Городской газеты и на LOVE радио. Детей встретила главный редактор "Усольской городской газеты" Перевалова Марина Валентиновна. Она рассказала детям, о том, как собирает материал для газеты и люди каких профессий работают в редакции. Также дети познакомились с профессиями людей, работающих в "ИнфоЦентре". Ребята посетили "тайную комнату", увидели, где снимаются теленовости. Для экскурсии ребята приготовили стихи "Телеведущий", "Телеоператор", рассказали их в прямом эфире. Ребята получили массу положительных эмоций и впечатлений, которые надолго останутся в памяти наших ребят!
 

  

 

  

 

 

воспитатели: О.В.Нечаева, Н.Н.Кузнецова

 

 

"Пришла Коляда - отворяй ворота!"

 

 

     С 7 по 19 января идут святки, наши ребята как обычно надели маски превратившись в различных сушеств и отправились петь колядки заходя друг к другу в гости, 
славя хозяев и прося в ответ  угощение.
 
 
"Пришла коляда - отворяй ворота!
Дай бог тому, кто в этом дому.
Всем людям добрым желаем:
Золота, серебра,
Пышных пирогов,
Мягоньких блинов,
Доброго здоровья,
Маслица коровья.
 
   Затем в музыкальном зале нас встречала Хозяйка, мы пели песни, водили хороводы. В гости приходили Баба Яга Цыганка, Медведь и Петушок. Было очень весело.
 
 
 
 
 
воспитатели: С.Ю.Горшкова, Н.С.Велесик
 
Рождественское угощение
 
     Рождественское печенье от Марии. Печенье Мука-200г ,желток 1 шт. ,масло сливочное , мед-2 ст. л., сахар- 2 ст. л., имбирь молотый- 1ч. л., корица молотая-1ч.л., гвоздика молотая-1ч.л., орех мускатный молоты0.5ч.л., соль щепотка. Глазурь Белок яичный – 1шт., сахарная пудра- 100г. С праздником!!!!!!! Приятного аппетита!
 
 
     Рождественское печенье от Варвары! Для печенья. 100г размяг. масла, 100г сахарной пудры,2 желтка, 100г меда, 300г муки, 1ч.л. соды, ваниль, корица. На один час в холодильник. Раскатать тесто , сделать формочки и выпечь. Глазурь: 150г сахарной пудры, 1белок. Взбить до бела. Украсить печенья. С праздником!!!!! Приятного аппетита!
 
 
     Рождественский торт от Ильи! Продукты Для теста: Масло сливочное (качественное, натуральное) - 250 г Мука - около 4 стаканов Сметана — 250 мл Яйца - 2 шт. Для заварного крема: Молоко - 1,5 л Сахар - 300 г Яйца - 6 шт. Мука - 8-9 ст. ложек Масло сливочное - 600 г С праздником !!!!!!! Приятного аппетита!
воспитатель: Е.А.Рудакова
 
Музыкальное развлечение "Прощание с ёлочкой"
 
     После новогодних каникул, для детей вторых младших групп "Смешарики" и "Капитошки" прошло музыкальное развлечение "Прощание с ёлочкой". Дети пели для ёлочки новогодние песенки, водили хороводы, играли, провожая гостью в зимний лес до следующего Нового года.
 
  
 
  
 
 
воспитатели: Н.В.Сенцова, В.Г.Морозова, М.С.Костомарова
 
 

воспитатель: Е.В.Деменская